Блог

Что такое брендбук и зачем он нужен

Фирменный стиль – лицо вашей компании. Именно фирменный стиль определяет уровень доверия к Вашей компании. Фирменный стиль включает в себя логотипы, все печатные материалы: визитки, буклеты, полиграфию, презентации, письма и так далее. Брендбук – это деловая документация, где описаны все основные ценности компании и ее принципы. Касается это не только обозначения фирменного стиля компании. Что входит в брендбук:

  • платформа или база (миссия, легенда, база деятельности компании, ее ценностное предложение);
  • идентичность (вербальная концепция или тексты, визуальная концепция или наглядный пример элементов);
  • гайдлайн (работа со стилем, и это обязательно должно входить в разработку любого брендбука).

Это то, какой воспринимается Ваша компания: надежной или динамичной, дорогой или дешевой. Фирменный стиль определяет позиционирование компании на уровне подсознания. Вы ни разу не видели банк с розовым логотипом. Если коротко описать, что должно быть в брендбуке, то это должно быть целостным описанием компании, чтобы целевая аудитория могла понять, что эта компания из себя представляет, только взглянув на их печатные материалы.

Например, компании с агрессивной маркетинговой стратегией и молодые фирмы используют в логотипах оранжевые или красные тона. А стабильные банки и страховые компании стараются использовать синий цвет. Однако следует понимать, что элементы фирменного стиля должны быть не только красивыми, но и читабельными, визуально понятными и приемлемыми для восприятия глаза человека.

Брендбук и фирменный стиль

Фирменный стиль – это набор материалов, созданных в одной стилистике. Используя эти материалы, Вы вовлекаете клиентов во взаимодействие с Вашей компанией на уровне цветов и эмоций. Конечно, первое правило дизайнера – не использовать более трех тонов. Редко случается, что применение множества цветов приведет к яркому рекламному ходу, и люди смогут запомнить бренд надолго. Зачастую применяют несколько базовых тонов: синий (33%), красный (29%), черный (28%), желтый (13%).

Крупной компании бывает недостаточно просто фирменного стиля. Например, сеть клиник: вместе со всевозможными документами и дисконтными картами необходимы дизайны самих клиник, автомобилей, формы сотрудников, всевозможной рекламы и так далее. Здесь очень важна визуальная концепция, то есть самый объемный раздел. Это и разработка логотипа бренда, и шрифты, также фирменная палитра и паттерн (повторяющиеся элементы), фотостиль. Все это описывает брендбук.

Брендбук представляет собой не только отрисованные макеты для всех возможных объектов, но и четкую инструкцию по применению всех элементов и цветов. Она необходима, если Вы хотите соблюсти требования дизайна во всей компании. Создание брендбука заключается в том, чтобы описать в нем основное предназначение компании, как она возникла, фирменный стиль общения компании. На страницах брендбука также описываются варианты оформления печатной и наружной рекламы, папки, сувенирная продукция и т.д.

Если Вам потребуется реклама в каком-то новом источнике, Вы предоставляете брендбук в рекламное агентство, и они сделают новые макеты в четкости по инструкциям, которые нужны, чтобы не отходить от Вашего фирменного стиля. Так, фирменный знак, который тоже важен для любой торговой марки, является дополнительным графическим идентификатором компании, усиливающим воздействие логотипа и передающим дополнительную информацию.

Мы следим за трендами, мониторим российские и западные издания, чтобы наши работы по фирменному стилю и брендбукам были в тренде и не устаревали с запасом. Потому что мы знаем, как важен имидж. Многие дизайнеры забывают о неотъемлемой части брендбука – гайдлайне, что, по сути, является инструкцией по воспроизведению элементов фирменного стиля. Разные подходы и уверенный опыт помогает нашим веб-мастерам создать для вас индивидуальный образ, отличительный от других фирм и компаний.

Мы делаем фирменный стиль и брендбуки с 2008 года. Нужный и важный для любой компании брендбук будет разработан с нуля для Вас! Обращайтесь в нашу веб-студию!

Доверьтесь нашему опыту, и мы сделаем отличный фирменный стиль! Без подсчета правок или ограничения в количестве макетов. Мы сдадим проект тогда, когда он Вам понравится. Наша работа заключается в том, чтобы предложить Вам максимум вариантов и проработать после каждый элемент брендбука!


05.06.2017

Хотите получить бесплатно наше видение идеального сайта для Вашего бизнеса?